Нужны ли кондитеру навыки художника?

Кондитер должен быть по своей натуре человеком творческим. Ведь ему необходимо расписывать торты, пряники, украшать пирожные и другие кондитерские изделия. И навыки художника непременно помогут в этой профессии.

Я была свидетельницей случаев, когда девушки с художественным образованием становились кондитерами-оформителями. Может быть, художественное образование и не необходимо в кондитерском деле, но знание основ композиции пригодится в оформлении десертов, колористическое чутьё — в создании цветовой гаммы. А с навыками рисовальщика и живописца есть где разгуляться, например, расписывая пряники или торты в барельефной технике. А уж в 3д тортах — без навыков скульптора никуда.

Можно, конечно, не лезть в такие дебри, а ограничиться сто раз отработанными приёмами и схемами оформления тортов, как, например, полумесяц или венок. Но теоретические и практические знания в художественной сфере значительно облегчают работу и открывают больший простор для фантазии.

Можно пойти ещё дальше и делать эскизы тортов и десертов хотя бы в виде почеркушек в тетради. Лично я что-то схематично набрасываю, но при оформлении могу отойти от изначально задуманного. Ещё здорово помогает, что у меня муж с двумя художественными образованиями, он, если что, проконсультирует (хоть я не всегда бываю с ним согласна).

Если отвлечься от темы тортов и вспомнить другие творческие профессии, мне в голову приходит великая художница по костюмам Эдит Хэд, работавшая с Альфредом Хичкоком. Она не умела рисовать, и эскизы за неё делали другие, но идеи костюмов были её.

Мне кажется, если вы хотите научиться рисовать эскизы, которые не стыдно показать заказчику, но пока не умеете, на помощь придут быстрые курсы скетчинга, в том числе фуд-скетчинга.

Я сама в юности училась в колледже на дизайнера, но меня подвёл плохой рисунок. Нет у меня культуры штриха. Зато с цветоведением у меня всё было отлично. Я и сейчас, если меня разбудят ночью, могу пересказать теорию цвета.

Ниже привела схему удачных сочетаний цветов: углы в геометрических фигурах указывают на подходящие друг к другу цвета, сами же фигуры можно вертеть как угодно.

Конечно, в кондитерке не обойтись без красителей. Их не обязательно иметь целую батарею, нужно просто грамотно их смешивать. Из школьных уроков рисования мы знаем, что, чтобы получить зелёный, нужно смешать жёлтый и синий, для фиолетового нужно взять синий и красный, а для оранжевого — красный и жёлтый. Но не всё так просто. Без внимания к оттенкам можно получить серую грязь.

Хорошая книга о смешении цветов «Синий и жёлтый не дают зелёный» Майкла Уилкокса. Ещё есть небольшая хитрость (она описана в том числе в этой книге).

  • Чтобы приглушить цвет, сделать его менее ярким и ядовитым (что актуально, например, если вы делаете листву или мох и не хотите, чтобы это было неестественно зелёным), добавьте дополнительный цвет (так художники называют цвет, который обычные люди привыкли называть контрастным, что неверно). В случае с зелёным это будет красный.

Если же смешать два дополнительных цвета, получится серо-буро-малиновый — то ли серый, то ли коричневый. Я, пока не прикупила коричневый краситель, смешивала красный и зелёный.

Конечно, если прийти в кондитерское искусство, вооружившись исключительно художественными навыками, без знания свойств исходных продуктов, бисквитов, кремов и прочего, результат будет непредсказуемый. Настоящие художники могут выпутаться из положения — и выйдет красивый торт. Но лучше иметь необходимые знания в обеих областях.

Теги:

оформление торта,
творческая профессия,
кондитерские изделия