Россияне стали в 3 раза чаще покупать растительные альтернативы мясу и молоку

Россияне стали в 3 раза чаще покупать растительные альтернативы мясу и молоку

Спрос на растительные альтернативы мясу и молоку у жителей России вырос в 3 раза за последние полтора года. Веганское «мясо» теперь покупают 34% россиян (было 10%), а «молоко» – 31% (было 9%). Соответствующее исследование провел проект «Едим лучше» совместно с Аналитическим центром НАФИ (опрошено 1600 человек от 18 лет из разных городов РФ).

Однако, по данным исследования, большинство россиян по-прежнему предпочитают традиционные мясные и молочные продукты (более 90% в каждой категории). Спрос на них практически не изменился. При этом 95% опрошенных знают о существовании растительных альтернатив.

Наибольшей популярностью растительное «мясо» и «молочка» пользуются у молодых людей в возрасте до 34 лет. Большинство россиян (56%) готовы включить растительные альтернативы в свой рацион, если они будут приносить пользу здоровью. Также важные причины, которые побудили бы опрошенных покупать больше веганских аналогов – натуральный вкус (49%) и более низкая цена (33%). Только вот стоимость растительных «заменителей» в среднем по рынку все еще достаточно высока.

Большинство россиян (58%) охотнее покупают альтернативные продукты с маркировкой «100% натуральный продукт». Если же заменить ее на «100% веганский продукт», спрос уменьшится (13%).

Алексей Иванов, координатор проекта «Едим лучше»: «Исследование вновь показало, что потребители растительных альтернатив – это не только 1-2% веганов и вегетарианцев. Треть россиян, которые едят мясо, уже покупают такие продукты. Поэтому продвижение альтернатив среди широкой аудитории – в том числе не используя слово «веган» – приведет к еще большему увеличению интереса к этой категории продуктов. В ближайший год мы ожидаем выхода на рынок растительных альтернатив новых крупных производителей». 

https://vegetarian.ru/